Telegram как современный способ продвижения бизнеса
06.11.2020, 1146 просмотров.
Мессенджер Telegram набирает популярность среди бизнесменов, так как позволяет просто, а главное, результативно продавать товары и услуги. Для продвижения на этой площадке важно ознакомиться с особенностями и спецификой ее работы.
Преимущества Telegram для бизнеса
- Чаты с большим числом участников, в том числе секретные чаты, защищенные от несогласованного входа паролем;
- Передача разноформатных файлов, нет необходимости в предварительной конвертации;
- Отсутствие отвлекающих элементов: классической новостной ленты, оценивания и комментирования;
- Прием платежей с помощью API – ботов. Telegram не предусматривает комиссию за денежные операции, информация о платежах недоступна третьим лицам.
Как использовать Telegram в бизнесе
Вариант 1. Канал.
Подходит для одностороннего обмена информацией, которую размещает администратор. Можно создать приватный или публичный канал. В первом случае доступ осуществляется по сгенерированной ссылке, публичный формат доступен любому заинтересованному пользователю.
Вариант 2. Группа, чат.
В отличие от канала данный вариант подразумевает не только размещение информации, но и общение между участниками.
Вариант 3. Бот.
Современный автоматизированный способ работы с аудиторией, когда на запрос пользователя поступает запрограммированный ранее ответ. Боты помогают бизнесу на этапе консультирования, технической поддержки, оформления заказа, информирования о новых акциях и предложениях. Для решения нестандартных вопросов, как правило, возможно обращение к администратору.
Перед началом ведения Telegram важно четко сформулировать цель, от которой зависит формат использования сервиса: канал, группа, чат, бот. Также пользователь должен решить вопрос с позиционированием: название, аватар, контент.
СПРАВКА: Telegram был официально заблокирован в России с апреля 2018 г. по июнь 2020 г.
Особенности и сложности продвижения в Telegram
Данная площадка не предусматривает официальных маркетинговых инструментов, в Telegram отсутствует привычная таргетированная реклама и баннеры. Востребованными способами продвижения являются:
- взаимная реклама заинтересованных пользователей;
- размещение ссылки на канал на собственном сайте, корпоративных аккаунтах в соц. сетях;
- добавление канала в каталог Telegram с соответствующей тематикой;
- платная реклама в стороннем Telegram канале.
Если вы выбираете канал для размещения рекламы, обращайте внимание не на общее количество подписчиков, а на охваты, прирост, активность аудитории. Для просмотра статистки потребуются дополнительные ресурсы, так как Telegram не предусматривает возможность аналитики.
Блог