Разработка интернет-магазина
4717 просмотров.
Предприниматели ошибочно недооценивают важность профессионального подхода к разработке интернет-магазина. Без грамотной работы программистов, дизайнеров, маркетологов и копирайтеров создание площадки по реализации товара может не оправдать финансовых и временных вложений предпринимателя.
Подготовка к разработке интернет-магазина
Прежде чем специалисты перейдут к созданию электронного ресурса, важно удостовериться в выполнении следующих шагов:
- проанализировать подходящую структуру каталога;
От характера размещения продукта зависит удобство и простота использования площадки для потенциальных клиентов. С учетом высокой конкуренции в большинстве предпринимательских отраслей клиент вряд ли задержится в магазине, где товар представлен в хаотичном порядке без логической взаимосвязи.
ВАЖНО: для грамотного составления структуры потребуется плодотворное сотрудничество владельцев бизнеса, которые знают специфику товара, особенности реализации, и разработчиков, которые разбираются в технических вопросах оформления интернет-магазина.
- подобрать схему обмена данными;
Для площадок, где представлен товар в небольшом ассортименте, допустимо предусмотреть ручной вариант внесения изменений (например, о стоимости, описании, акциях). Для крупных площадок, на который предлагаются тысячи продуктов, важно разработать автоматический формат обновления информации.
- выбрать способ оплаты.
Разработчики рекомендует предусмотреть наличие выбора для покупателя: оплата картой, электронными деньгами и т.д.
- предусмотреть возможность доставки с точным расчетом стоимости;
Данное требование особенно актуально в рамках продажи крупногабаритных продуктов. Для них целесообразно указывать вес, точные размеры при описании каждой единицы.
- выявить необходимость интеграции с CRM.
Крупным интернет-магазинам необходимо упорядочивание рабочих процессов. Если Вы решили разработать полноценный ресурс, который будет сопровождать бизнес в долгосрочной перспективе, целесообразно на этапе разработки задуматься о создании единой автоматической базы данных. В нее могут загружаться заказы, звонки, сообщения, запросы и т.д. Преимуществом использования CRM также является возможность создать единую базу данных клиентов, с учетом которой можно будет организовать эффективную целевую рассылку.
Какому бизнесу не подходит интернет-магазин
Перед разработкой интернет-магазина предпринимателю стоит удостовериться, насколько соответствует выбранный тип сайта специфики и целям бизнеса. Маркетологи не рекомендуют его создание, если:
- бизнесмен реализует дорогостоящий товар или услугу;
Клиенты, как правило, не рискуют оплачивать крупную сумму онлайн. Для таких компаний сайт служит в большей степени для демонстрации продукции с последующей продажей в салоне или офисе.
- товар представлен в узком ассортименте;
Разработка интернет-магазина для реализации нескольких разновидностей товара нецелесообразна, так как данный тип сайта подразумевает наличие каталога с широким перечнем продукции. Для продажи штучного продукта, как правило, выбирают лендинг.
- оплата на сайте невозможна;
Задача интернет-магазина заключается не только в размещении ознакомительной информации относительно наличия и характеристик товара, но и в предоставлении возможности оперативно приобрести его. Если для итоговой продажи потребуются предварительные действия (например, провести очную консультацию, выставить счет, продемонстрировать продукцию), формат интернет-магазина лучше не использовать.
Ошибки при разработке интернет-магазина
Для того, чтобы Интернет-площадка по реализации товара функционировала результативно и приносила прибыль важно исключить совершение следующих ошибок:
- отсутствие предварительной консультации с заказчиком и четкого технического задания;
Разработчику необходимо понять ключевые потребности клиента, сформулировать конкретные задачи, которые будет решать интернет-магазин, получить информацию о специфике работы компании.
- отсутствие структуры в изложении материала;
Каталог должен быть удобен для ознакомления. Чем проще, понятнее, логичнее будет представлен материал, тем выше вероятность итоговой покупки.
- некачественный контент;
Первоклассного продукта недостаточно для эффективной работы Интернет-площадки по его реализации. Важно продумать интересное и подробное описание товара, подобрать оригинальные изображения, структурно разместить их на странице.
- непродуманная процедура заказа.
Во-первых, необходимо предусмотреть функционал раздела «Корзина». У посетителя должна быть возможность увеличить количество товара или удалить его из корзины, указание стоимости, возможность перейти на основную страницу с его описанием, поле для указания промо-кода/карты магазины/подарочного сертификата.
Во-вторых, маркетологи рекомендуют отказаться от необходимости обязательной регистрации клиента с указанием большого количества личных данных. Из-за изобилия спама и рекламных рассылок потребители негативно относятся к данному этапу оформления заказа.
Также не стоит перегружать страницу элементами кросс- ап маркетинга, когда клиент получает рекомендации к покупке сопутствующих товаров. Покупатель может долго переходить по ссылкам, в итоге не сделав заказ.
Преимущества профессиональной разработки интернет-магазина
Бизнесмен может решить задачу по созданию площадки для интернет-магазина либо самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц. Основными недостатками первого варианта выступают необоснованные временные и финансовые затраты. Для того чтобы создать качественную платформу, потребуется комплекс теоретических знаний и практических навыков в программировании, веб-дизайне, продвижении.
Кроме этого, создать эффективный интернет-магазин без какого-либо опыта в данной сфере затруднительно. Пытаясь сэкономить на услугах профессиональных разработчиков, бизнесмены зачастую тратят деньги впустую, так как интернет-магазин не функционирует должным образом.
ВАЖНО: даже при обращении к специалистам по разработке предприниматель должен учитывать значимость личного участия. Только он сможет предоставить полноценную информацию о специфике товара, особенностях продаж, о целевой аудитории.
Обращаясь к специалистам студии «СПУТНИК» по разработке интернет-магазина, бизнесмен получает следующие преимущества:
-комплексный подход;
Заказывая услуги в студии, клиенту предоставляется не только помощь грамотного программиста. Над проектом работают дизайнеры, копирайтеры, маркетологи, SEO – специалисты.
- гарантия качества;
Наша задача – создать эффективную площадку, с помощью которой бизнес клиента будет активно развиваться. Над реализацией поставленной задачи трудиться сплоченный коллектив профессионалов, которые имеют богатый опыт разработки сайтов различного типа во многих отраслях предпринимательской деятельности. Чтобы убедиться в высоком качестве оказываемых услуг, достаточно ознакомиться с примерами выполненных проектов, которые размещены на нашем сайте.
- индивидуальный подход;
Работа по шаблону не приемлема в нашей компании. С каждым клиентом мы проводим предварительную личную консультация, в рамках которой обсуждаем специфику ведения бизнеса, особенности стратегии продвижения компании, ее миссию, корпоративные ценности, портрет потенциального клиента. При выполнении заказы мы прежде всего исходим из актуальных потребностей предпринимателя, ожидаемых результатов от запуска сайта, доступных финансовых средств на разработку и дальнейшее продвижение.
Если Вы сомневаетесь в целесообразности разработки интернет-магазина для Вашего бизнеса, у Вас возникли вопросы относительно последовательности процесса создания сайта, Вы решили заказать данную услугу или Вам необходим расчет стоимости, обратитесь к специалистам студии «СПУТНИК» по тел.: 8-919-2542730.
Блог