Фирменный стиль
4658 просмотров.
Высокая конкуренция присутствует во многих отраслях предпринимательской деятельности. Поэтому современному бизнесмену важно не только предложить качественный товар или услугу, но и положительно выделиться среди конкурентов, остаться в памяти клиентов. С решением этих задач справится грамотно разработанный фирменный стиль.
Фирменный стиль: понятие и элементы
Фирменный (корпоративный) стиль – это выражение индивидуального образа организации, который придает ей уникальность и сохраняется в сознании клиента. В данную категорию входит совокупность элементов, задача которых заключается в том, чтобы объединить продукты компании общей ассоциацией.
Перечислим основные элементы:
- товарный знак;
Не стоит путать с логотипом. Понятие «товарный знак» более обширное. Оно может включать в себя, во-первых, зарегистрированное словесное название организации. Во-вторых, визуальная интерпретация товарного знака – графическое выражение названия, товара, упаковки и т.д. В-третьих, возможно создать звуковой товарный знак – совокупность звуков (песня, голос, звуки природы), которые вызовут ассоциацию с определенным брендом. Ярким примером звукового товарного знака является рык льва, который присутствует в заставке Metro Golden Mayer.
- логотип;
Представляет собой уникальный рисунок или изображение, которое выражает сущность организации. Маркетологи рекомендуют использовать простой и понятный логотип, который поможет запомнить название фирмы. Данный символ чаще всего попадает в поле зрение клиентов, что обуславливает необходимость профессионального подхода к его разработке.
СПРАВКА: появление первых логотипов связано с эпохой Древнего Египта. Ученые обнаружили в гробницах фараонов керамические изделия с авторскими рисунками.
- слоган;
Это несколько простых слов, которые выражают основную миссию компании, ее ценности, суть деятельности. При создании слогана важно помнить о таких критериях как звучность, простота восприятия, краткость и возможность быстрого запоминания.
- цветовая гамма;
Удачное сочетание цветовых оттенков позволяет вызвать ассоциации с конкретным брендом. При этом необходимо учитывать, что каждый цвет по-разному воздействует на состояние клиента. Например, зеленый оказывает успокаивающее воздействие, часто используется в логотипах страховых и банковских организаций. Кроме самого цвета важна его контрастность. Для компаний, чья деятельность связана с товарами или услугами для детей, подходят приглушенные, мягкие оттенки, а для рекламы спортивных товаров или автомобилей – насыщенные и яркие.
Опытные дизайнеры и маркетологи рекомендуют ограничивать количество используемых цветов до 3. Перегруженность влечет за собой следующие негативные последствия:
- трудности в передаче оттенков на различных электронных носителях (экран ноутбука, смартфон, планшет и т.д.);
- изобилие цветов может смотреться негармонично, отталкивать клиента;
- большое количество оттенков увеличивает стоимость разработки дизайна и дальнейшей печати изображения.
- шрифт;
В соответствии с общими правилами типографики, прежде всего, шрифт должен быть легко читаемым и понятным клиентам. Также не рекомендуется использовать большое количество разных шрифтов. Достаточно выбрать 2-3 варианта для обозначения информации различной степени важности.
- персонаж, талисман.
Чаще всего это персонаж известных сказок, мультфильмов, животное, которое помогает донести до потребителя основную идею организации. Герои олицетворяют компанию, делают ее узнаваемой. Примером персонажа может быть желтая собачка («Евросеть»), яркий клоун («Макдоналдс»).
Для создания успешного корпоративного стиля, который будет маркетинговым помощником бизнесмена, важно предусмотреть наличие большинства из указанных элементов, а также их гармоничное сочетание.
Функции фирменного стиля
Многие бизнесмены не могут прийти к желаемому результату предпринимательской деятельности из-за отсутствия представления о важности и роли фирменного стиля. Для удобства восприятия, разделим его функции на три основные группы.
- Идентифицирующая функция.
Яркий и широко используемый логотип позволяет быстро запомнить связь между товаром и производителем. С его помощью потребитель легко обнаружит товар среди массы аналогов.
- Имиджевая функция.
Корпоративная стилистика способствует созданию индивидуального образа компании, повышает лояльность потребителей. Товарный знак становится для потребителей гарантом качества продукции.
- Дифференцирующая функция.
Наличие продуманного дизайна позволяет компании выделиться среди аналогичных фирм, придает конкурентное преимущество. Потребитель устал от однообразных слоганов и шаблонных флаеров. Бизнесмен, который сумел привлечь внимание потенциального клиента, может рассчитывать на более высокий результат предпринимательской деятельности.
Сферы применения фирменного стиля
Области применения обширны. Все, что каким-то образом связано с компанией, должно отражать корпоративную стилистику. Основными носителями являются:
- сайт, корпоративные аккаунты в социальных сетях;
- оформление помещений: вывеска, дизайн офиса, предметы интерьера;
- одежда персонала: допустимо разместить логотип на традиционной одежде (рубашка, жилет) или разработать корпоративные элементы одежды и аксессуаров (кепки, ремни, косынки и т.д.);
- сувениры: с одной стороны, фиксируют в памяти клиента элементы корпоративного стиля компании, с другой стороны, напоминают сотрудникам о единой, общей миссии работы;
СПРАВКА: популярными корпоративными сувенирами являются ручки, календари, магниты, кружки, брелоки.
- печатная рекламная продукция: плакаты, визитки, баннеры, флаеры, каталоги.
Выбирая носителей логотипа, не бойтесь использовать максимальное количество вариантов. Чем чаще потенциальный клиент будет видеть фирменное изображение и название, тем быстрее у него будет возникать ассоциация с компанией.
Как разработать фирменный стиль
Процесс разработки можно разделить на три основных этапа:
- продумывание миссии, основной идеи бизнеса;
В рамках данного этапа необходимо сформулировать ключевую цель компании, отразить базовые принципы работы и стратегию ведения бизнеса. Если у организации нет понятной и четкой цели, с созданием фирменной стилистики возникнут трудности, все элементы будут иметь разрозненный характер без логической взаимосвязи.
- воплощение идеи;
Основной этап, в рамках которого дизайнеры, маркетологи, разработчики сайта трудятся над каждым элементом корпоративного стиля. При этом важно обеспечить взаимосвязь сотрудников, для того, чтобы детали были гармонично связаны друг с другом. Целесообразнее обратиться за услугами в специализированную компанию, в штате которой числятся указанные специалисты. Работая в одной команде, они быстрее и эффективнее справятся с поставленной задачей.
- выражение на носителях и сохранение корпоративного стиля.
Данный этап выходит за рамки разработки, тем не менее является важным для предпринимателей. Фирменная стилистика должна работать на компанию, а не оставаться на бумаге. Только практические действия по внедрению каждого элемента (печать визиток, изготовление сувениров, вывески и т.д.) приведут к созданию уникального образа фирмы в глазах клиента.
3 причины сотрудничества со студией «СПУТНИК»
Вопрос создания фирменного стиля требует от бизнесменов ответственного подхода к выбору исполнителя. Обращение в студию «СПУТНИК» - это:
- индивидуальный подход;
Мы не работаем по шаблону: к каждому клиенту подходим с учетом специфики предпринимательской деятельности, выявленных потребностей, запросов и пожеланий.
- профессиональное выполнение услуги;
В нашей команде – опытные программисты, дизайнеры, маркетологи, которые на деле доказали высокий уровень профессионализма вне зависимости от масштабов поставленных задач.
- правовые гарантии.
Мы честны с каждым клиентом: работаем только на условиях заключённого договора. В нем прописаны сроки выполнения заказа, перечень работ, стоимость и порядок оплаты, взаимные права и обязанности.
Для получения консультации по вопросам разработки фирменного стиля и уточнения возникших вопросов Вы можете позвонить по тел.: 8-919-2542730 или заполнить форму в разделе «Контакты».
Блог